Рубрики
Блог Регулировка мотокосы

Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения

Пружина сцепления мотокосы

1) Неисправность сцепления мотокосы: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом мотокоса косит нормально.
Сцепление триммера или бензокосы такое же как у мотокосы.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления мотокосы (лопнула пружина сцепления триммера).
Ремонт мотокосы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Купить Насадки на мотокосу.
Ремонт триммера своими руками аналогичен ремонту мотокосы.

2) Неисправность мотокосы: Сцепление мотокосы часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
Сцепление триммера как у мотокосы.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления мотокосы (колодок сцепления триммера).
Ремонт триммера своими руками: Заменить колодки сцепления мотокосы (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»).
Ремонт триммера своими руками такой же как и ремонт мотокосы.

Сцепление мотокосы

Как снять сцепление на мотокосе / как снять сцепление на триммере

  1. Чтобы снять сцепление на мотокосе (снятие сцепления на триммере аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления мотокосы.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления мотокосы, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Принцип работы центробежного сцепления мотокосы

Во время работы мотокосы на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущую гарнитуру.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование мотокосы (или триммера).

Читайте также:

23 ответа к “Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения”

Здравствуйте подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления мотокосы часто ломается потому, что:
1. Износ колодок, а может и барабана сцепления (что приводит к растягиванию пружины во время работы длиннее нормы).
2. Неравномерный износ колодок с какого-то боку (пружину перекашивает).
3. Износ втулок крепления колодок (вызывающий люфт колодок и перекос пружины).
4. Проверьте затянуты ли болты крепления колодок и не шатается ли барабан сцепления мотокосы.
5. Не правильная установка пружины сцепления — нельзя, вставив отвёртку в отверстие, натягивать пружину, пытаясь одеть ухо пружины в отверстие в колодке. Надо снять колодки с косы, зацепить за отверстия в колодках концы пружины, поставить колодки в нормальное положение друг к другу (в руках с одетой пружиной), после чего установить собранные колодки с пружиной на косу и затянуть крепёж (специальные болты, желательно новые, чтобы они не откручивались во время работы).
6. Не правильная эксплуатация мотокосы. Манера косить — нажал на газ, отпустил газ, нажал на газ, отпустил газ… В результате — перегрев сцепления и пружины, что приводит к её ломкости и преждевременному износу сцепления мотокосы. Надо, во время кошения, стараться держать одинаковые обороты двигателя, а клавишей газа только корректировать обороты в зависимости от нагрузки (в зависимости от густоты травы).
Надеюсь помог. Первые три пункта лечатся заменой колодок или заменой сцепления мотокосы в сборе.

Подскажите, а колодки сцепления можно как то восстановить (накладки стерлись). на клепать, приклеить, и с какого материала изготовить накладку. Или где купить колодки с размером диаметр колодок в сборе-58мм, осевое межболтовое -40мм.

Аналогичная история абсолютно! Купить негде, а как и что клеить на колодки — ума не приложу. Хочу, на крайняк, заблокировать сцепление и работать без него. Кузьмич.

Кузьмич, а купить сцепление в интернет-магазине? Вводите в поисковую строку слова «сцепление мотокосы купить» и ищете в интернет-магазинах своё сцепление для мотокосы. Если нет именно вашего сцепления — связываетесь (созваниваетесь, списываетесь) с продавцом-консультантом или менеджером интернет-магазина и они Вам с радостью подберут или закажут нужное сцепление для мотокосы. Если не помогут в одном магазине, общаетесь с другим, и т.д., пока не найдёте нужную железяку! Главное — не отступать!
Сейчас в интернете, думаю, можно купить даже международную космическую станцию в разобранном виде. 🙂 Кроме того, в интернете дешевле, чем в наземных магазинах (может быть и в несколько раз). И сразу же можно узнать способы и стоимость доставки (тоже не дорого). Недостатки покупки в интернет-магазине — это то, что товар перед покупкой нельзя потрогать/понюхать и надо ждать заказанного товара несколько дней, а если из заграницы, то ждать придётся от 2-х недель до 2-х месяцев.
Как восстановить сцепление для мотокосы я постараюсь в ближайшее время разобраться и отпишусь сюда.

Можно приклеить несколькими слоями капроновых чулок (колготок) путем прижима струбцинами и нагревом. Нагрев над горелкоу плиты. Контроль нагрева по выходу расплава со стыков. Валерий. Успехов!.

Как восстановить накладки на колодках сцепления мотокосы

Если негде купить сцепление мотокосы, или если нужных запчастей нет в продаже, или если это дорого, или некогда ждать заказанных деталей, или вы просто любите ремонт мотокосы своими руками, то накладки на колодках сцепления мотокосы можно восстановить самостоятельно. Тоже относится и к кусторезу, бензокосе, триммеру, электрокосе, бензопиле, бензорезу и любой другой технике с центробежным сцеплением.

Для этого нужны собственно накладки на сцепление мотокосы (подготовить самостоятельно) и достать специальный клей, который выдержит сильные перегревы и большие нагрузки, передающие крутящий момент от двигателя на режущий узел. Ещё надо проверить, нет ли механического износа болтов и металлических деталей колодок сцепления мотокосы или сцепления бензопилы (посмотрите, может уже пора менять сцепление мотокосы в сборе).

Из чего и как сделать накладки на колодки сцепления мотокосы (или сцепления бензопилы).

Для накладок на колодки сцепления мотокосы можно использовать накладку заднего барабанного тормоза любой иномарки или мотоцикла, в состав которой (накладки) входит асбест, графит, алюминиевая и латунная пыль (а не стружка).

Чтобы придать тормозной накладке необходимую кривизну, надо на краях этой накладки просверлить по 2 отверстия (если там нет), связать концы накладки проволокой, натянуть эту проволоку (начать стягивать концы накладки), продев в проволоку металлический вороток (можно подходящий гвоздь) и вращая его, скручивать проволоку и, таким образом, стягивая концы накладки.

Когда проволока натянется (без фанатизма, чтобы не сломать накладку), опускаем в подходящую кастрюлю или ведро с водой, доводим до кипения и варим минут 5-10. Затем вынимаем накладку, ещё стягиваем концы накладки, подкручивая воротком проволоку и перевернув, снова варим минут 5-10. И так делаем до тех пор, пока накладка не примет кривизну, соответствующую кривизне (радиусу) колодки сцепления мотокосы (или сцепления бензопилы, если мы делаем для оной).

Когда, после очередного вытаскивания из кипятка и сравнивания автомобильной тормозной накладки с колодкой сцепления мотокосы, мы убедились, что накладка приняла радиус колодки сцепления, оставляем эту ещё стянутую проволокой накладку сохнуть до завтра.

Затем снимаем проволоку с накладки, с колодки снимаем размеры будущих накладок, из автомобильной тормозной накладки вырезаем накладки на колодки сцепления нашей мотокосы. Обтачиваем края на наждаке, чтобы новые накладки точно соответствовали размерам колодок сцепления. Всё, накладки на колодки сцепления мотокосы у нас уже есть. Теперь надо их наклеить на колодки сцепления мотокосы (триммера, бензокосы, мотокосы, электрокосы, бензопилы).

Как наклеить накладки на колодки сцепления мотокосы (или на колодки сцепления бензопилы).

1. Берём клей БФ-2. Это медицинский высокотемпературный клей с рабочей температурой до +200°С (БФ-6 не подходит – он выдерживает температуру только до +90°С).

2. Смазываем клеем обе детали – идеально очищенную и обезжиренную поверхность колодки сцепления мотокосы и привалочную (внутреннюю) поверхность накладки колодки сцепления. Оставляем их полежать на воздухе около 30 мин. Затем эту процедуру повторяем ещё 1 раз (намазываем клеем обе детали и даём им полежать 30 мин).

3. Смазываем клеем 3-й раз, прижимаем накладки к колодкам при помощи струбцин с полукруглой скобой по форме колодки, чтобы прижим был равномерным по всей поверхности накладки (или можно прижать накладку к колодке, сильно и равномерно обмотав их подходящей проволокой).

4. Помещаем это всё в электрическую (не газовую!) духовку, разогретую до +200…+230°С на 40 мин.

5. Достаём из духовки и, не разбирая, даём остыть до комнатной температуры.

6. После того, как детали остыли, снимаем крепёж и проверяем, приклеились ли накладки к колодкам сцепления мотокосы. Затем на наждаке подгоняем толщину новых накладок до нужного размера (чтобы колодки сцепления с новыми накладками влезли в барабан сцепления), обрабатываем напильником края и шероховатости. После чего собираем сцепление мотокосы, проверяем косу в работе и довольные бежим рассказывать соседу.

Примечание: если клей в виде листов толщиной около 1 мм, с двух сторон покрытых плёнкой (чтобы не слипались). Надо отрезать кусочек этого клея так, чтобы размер соответствовал размеру накладки. Затем опустить его в ацетон на несколько секунд, наложить на предварительно хорошо очищенную колодку, сверху – накладку. Сразу надо прижать накладку к колодке струбциной и поместить это всё в духовку на 15-20 мин. Всё. Приклеено на века.

Примечание: также очень хороший (можно использовать) клей для накладок ВС-10 или ВС-350.

Примечание: чтобы накладки не отпали, нельзя использовать «суперклеи» с рабочей температурой до +120°С. Для склеивания накладок и колодок сцепления мотокосы (сцепления триммера, сцепления бензокосы, сцепления бензопилы и т.д.), лучше использовать рекомендованные выше клеи.

Валера! Ты очень умный и добрый человек, каких не хватает современному обществу. Сделаю все по твоему «рецепту», а потом отпишу, как получилось. Большое спасибо! С уважением, Кузьмич.

Анатолий! Рассказали бы всем нам в комментариях как вы это сделали. Внизу страницы есть счётчик посещаемости сайта — там показано сколько народу каждый день посещают этот сайт! Все ищут именно такой опыт какой есть у вас. И все хотят почитать об опыте, который есть у каждого из нас. Пишите!

Добрый день! Подскажите как переставить тарелку сцепления из старого редуктора в новый. От вибрации разбило места крепления корпуса редуктора, заказал новый. В новом подшипник установлен в пластик а как тарелку переставить не могу понять. Коса Хитачи.

Я не уверен, но, разве чашка сцепления Хитачи просто не откручивается? Выкрутить свечу зажигания, затолкать в свечное отверстие веревку, чтобы застопорить коленвал. Накрыть чашку сцепления какой-то нескользящей тряпкой и попытаться ее открутить (предварительно открутив фиксирующую гайку по центру, если есть). Расскажите как вы сделали.

подскажите пожалуйста мотокоса лесник 305 не крутит леску отец разобрал а там деталь над сцеплением в неисправном состоянии 1)как она называется 2)как исправить

Подскажите, как снять барабан сцепления мотокосы Honda UMK425, т.к. требует замены подшипник и разбито отверстие барабана сцепления (под квадрат). Маленькое стопорное кольцо со стороны вала я снял,, но где еще крепится подшипник — не понятно, как на китайцах стопорного кольца в вырезах барабана не видно. Корпус, где установлен барабан и подшипник — пластиковый.

Помойте тщательно бензином (кисточкой), чтобы видеть что держит барабан сцепления

Спасибо за совет, подшипник сидел на валу барабана с «натягом». Всё снялось.

У меня как-то лопнула пружина сцепления (нож всё время вращался), так я всё равно косил. Непривычно, а что делать?! Косить-то надо!

сестре купили триммер интерскол покосили часа 4 сцепление греется и пахнет разобрали износ больше половины заменили но ситуация такая же

Добрый день. Подскажите в чем еще может быть проблема. Мотокоса начинает вращаться при открывании воздушной заслонки без добавления газа. Сцепление в норме, но все равно была произведена замена. Замена результата не дала.

Здравствуйте!
Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой: насадка для мотокосы — дейдвуд — проще говоря нога с винтом чтобы плавать на лодке. Греется сцепление. В чем проблема?

Если сцепление греется, значит пробуксовывает. Может масло попало (обезжирить). Или пружина тугая. Или замерить диаметр чашки сцепления дейдвуда и диаметр чашки сцепления штанги бензокосы (может с завода диаметр дейдвуда больше и колодки не могут толком упереться в стенки чашки. Или колодки износились.

Прикупил такой же винт на штангу мотокосы. Из за того что не хотелось «шуметь» на всю «мощь» на все озеро, пробовал на полгаза, результат -стер колодки менее чем за пол часа. Сопротивление винта в воде довольно большое, так что на воде нужно развивать максимальные обороты двигателя для гарантированного прижатия колодок сцепления. И то не факт, что мотор выйдет на эти обороты и справится с нагрузкой. Не думаю что этот винт как то рассчитывали по нагрузке. Я планирую при использовании на воде блокировать сцепление. Для начала уберу пружину,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *